Молодая гвардия 1 сезон смотреть онлайн

Молодая гвардия 1 сезон
+11
Смотреть онлайн
Фильм рассказывает о событиях 1942-43 годов, происшедших в оккупированном немецкими войсками небольшом городке Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу против фашистов.
    1 080
    0
    +11
Скриншоты:
Рецензии:
  • Вечная память…Это тот редкий случай, когда прекрасно знаешь, что будет дальше, но смотреть все равно интересно. Когда знаешь, чем все закончится, но до последней минуты надеешься, что в этот раз будет счастливый финал.... Я очень благодарна создателям сериала за то, что они рассказали подрастающему поколению о 'Молодой Гвардии ', а, заодно, и напомнили нам. Я росла в тот период, когда у страны не было никаких ценностей, у нас в школе не было советской литературы... так что все о войне я читала самостоятельно. И это был Гроссман, Симонов, Распутин, Быков, Васильев... но не Фадеев, художественная ценность книг которого, на мой взгляд, весьма спорна. Тема Великой Отечественной для меня всегда была священна, я очень много читала, как художественных произведений, так и документальных свидетельств. Но конкретно о подвиге молодогвардейцев я знала очень мало. Теперь пробел полностью восполнен. Благодаря сериалу я прочитала множество биографий, рассказов, воспоминаний. И пусть есть исторические неточности, но в целом получилось великолепно. И атмосфера, и игра актеров -все на высшем уровне. Отдельное спасибо создателям за грамотный кастинг. Актеры, как я понимаю, подбирались и по внешнему сходству тоже, но это не помешало всем отлично справиться со своими ролями. Даже Чурсин, которого я на дух не перевариваю, здесь мне понравился В общем, очень сильный фильм. Конечно, сами события - одни из известнейших в нашей истории, но испортить можно все. Здесь же подано совершенно правильно. Жаль только, что сериал прошел почти незамеченным. Вся надежда, что многие посмотрели его, благодаря народной молве. P.S. Естественно, без ляпов не обошлось. Сергей Тюленин получился несколько странным, Любовь Шевцова просто взрослая профессиональная шпионка, а не девочка после курсов НКВД... Да, есть некий элемент американского кинематографа, излишняя яркость и театральность. Конечно, все это я тоже увидела. Но вы не забывайте, какой сейчас год. Подростки не воспринимают по большей части старое кино, а так они хотя бы будут знать эту часть нашей истории. И еще мне крайне интересно, каким образом почти все герои, кроме Тюленина, свободно говорят по-немецки? Это же простые вчерашние школьники, а не выпускники иняза... Но все равно. Моя оценка 10.
  • Давайте представим, что это не о 'Молодой гвардии'?!«Молодой гвардии» 2015 года никак не удастся избежать сравнения со своей тёзкой 1948 года, как бы высокопарно создатели не заявляли, что хотят сделать фильм отличный от фильма Сергея Герасимова. Преимущество нового сериала в том, что он выигрывает у старого по художественно-выразительной части – в нём больше эмоций, переживаний, событий, актёрская игра совсем другая, отличается музыка, работа оператора, декорации, в нём нет пресловутой и надоедливой политизированности, но сильно проигрывает из-за грубого нарушения исторических фактов. Причем такое случается в то время, когда большинство белых пятен истории «Молодой гвардии» закрашено или перекрашено (например, оговор Виктора Третьякевича, Лядской и Выриковой, установление истинного предателя, преувеличение роли Олега Кошевого). У сценаристов был огромный материал для написания отличной исторической драмы! У них был шанс изобразить всё максимально правдиво. Ничего выдумывать не надо! Нет, оказалось, надо, причем глупо, неоригинально и некрасиво. Главным и самым весомым минусом сериала являются исторические неточности, на которые без боли нельзя смотреть. Ведь те, кто не знает истории, не читал роман Фадеева и не смотрел фильм Герасимова, могут так и подумать, что Люба Шевцова была легкомысленной кокеткой, Сергей Тюленин уличным шпаной, а Олег Кошевой слабохарактерным. Вся система персонажей сосредоточена в основном на общеизвестных молодогвардейцах и то некоторым из них уделено не так много места, как, например, Олегу Кошевому и Ульяне Громовой. Про Евгения Мошкова – который на самом деле держал связь с коммунистическим подпольем – ничего, про собственно взрослых подпольщиков – аналогично. Помимо крупных исторических недостоверностей, которые тут же бросаются в глаза – переписанные характеры молодогвардейцев – сериал изобилует мелкими, которые скапливаются в один большой ком и торчат, как иголки у ежа то и дело попадаясь на глаза и заставляя морщиться, как то: отрезанные косы Ульяны Громовой, лысый Тюленин, убитый Ковалёв, отношения Сергея Тюленина и Любы Шевцовой, инженер Гопф, судьба Демьяна Фомина и т.д. … Перечислять их все уйдёт не одна страница. Чтобы создать воистину «подлинную» историю «Молодой гвардии» нужно было очень тщательно изучить документы, обработать полученную информацию, а потом трудиться над написанием качественного сценария. Так как сериал всё-таки художественный и является образцом кинематографического искусства, его необходимо рассмотреть со стороны его именно художественного своеобразия и специфики. Жанр сериала – историческая драма – поэтому исторические неточности идут в очень большой минус. Лично для меня всё это компенсировалось хорошей игрой актёров, даже несмотря на то, что они играли совершенно других людей. Мне понравилась их игра, мне не понравилось то, что они играли, а не само исполнение. Было приятно видеть новые лица, мало известные широкой публике: Никиту Тезина, Юрия Борисова, Владислава Кузнецова, Вячеслава Чепурченко, более-менее известных Катерину Шпицу и Виктора Хориняка. При всём изменении биографии и характеров они играли очень хорошо, никого нельзя упрекнуть в неискренности, кроме, может быть, Никиты Тезина, но его можно оправдать. Не их вина, что сценаристы прописали совершенно не то, что было на самом деле. Кроме исторических неточностей в фильме есть обычные промашки – ложка дегтя в бочке меда; а бочкой мёда я как раз считаю художественную сторону сериала. Ну вот вышла Ульяна Громова с проверки, утаила зерно не без помощи немецкого офицера, которому приглянулась – и едва выйдя за ограду, тут же его всем раздаёт! Смешно выглядит Царёк-Ковалев, который пьяным бьёт в доме Третьякевича что попало, а хозяин дома спокойно ходит, уворачиваясь и что-то неторопливо и сдержанно объясняет. Сцена в кабаре, когда переодетый в медведя Третьякевич играет на скрипке, выглядит до того конфузно, что даже как-то неловко смотреть. Но ведь постоянно судить однобоко нельзя: есть здесь и положительные моменты. Украинский говор выглядит очень натурально, особенно в исполнении полицаев, а не так наигранно (и переигранно!) как у Юрия Борисова. Полицаи настолько правдоподобны, что в течение просмотра появляется чувство ненависти и злости, смывающее условность. Актёры второго плана не разочаровали: Софья Озерова и Алексей Вертков отлично вписались в свои роли. Из молодогвардейцев второго плана запомнились Анатолий Попов, Майя Пегливанова и Демьян Фомин – наверное, потому, что мелькали чаще других «рядовых», чьи имена были названы пару раз. Символичен момент водружения флага на здание комендатуры – как два красных полотнища – со свастикой и без – разошлись: один верх, а другой вниз, низложенный, как символ будущей победы русских. Не зря были введены в систему символов и часы Сони Липкиной, остановившиеся с начала войны. В конце циферблат показан крупным планом, и стрелки часов начинают идти. Конец невероятно сильный. В предыдущих фильмах не показывали молодогвардейцев до их гибели – в грузовике. На этот раз создатели решили заглянуть за этот скрытый миг. Атмосфера в этом эпизоде нагнетающая и тяжёлая, но вместе с тем и светлая. Последние минуты жизни, когда они оказались все вместе и поддержали друг друга, сбросили этот камень с души, когда обнаружили, что Виктор не был предателем, то, что они все вместе и советские самолёты в воздухе над их головами – задает очень мощный и впечатляющий импульс. А какой смысл вложили в финальную сцену с помощью украинской народной песни «Ой, у вишневому саду…». Они умирали в начало расцвета своей жизни; советский фильм показывает их несломленными и не боящимися смерти ни капельки, верными до конца своей идее; но в телесериале выбран другой подход – более человечный. Девушки показаны плачущими, испуганными и страдающими. Анна Сопова, озвучивая своё письмо матери, вслух выразила то, что было на душе у всех. Её слова отражали все их чувства, как и песня – желание жить, страдание за погубленную молодую жизнь («Я жити хочу, я люблю»). В 1948 году в принципе не позволили бы показать, что народные герои могут бояться и страдать. В этом плане сериал 2015 года намного выигрывает – в реалистичности и человечности. Подводя итог, я могу сказать, что фильм отлично выполнен с художественной точки зрения – образы, декорации, сцены, игра актёров, музыка… И можно даже дать ему 9 из 10, если думать, что здесь рассказывается не про «Молодую гвардию» из Краснодона, а про какую-то другую подпольную организацию, просто имена и место действия совпали… Но так думать не получается. Чем думали сценаристы и чего хотел режиссер, допуская такие грубые исторические ошибки, заведомо губящие сериал, но в то же время отдельные моменты изображая подробно и точно, неизвестно. Если бы не высокий уровень работы композиторов, актёров, декораторов, операторов и костюмеров, то это был бы тихий ужас. Благо сняли качественно. С художественной точки зрения, конечно же.
  • Легко ли быть молодым?Легко ли быть молодым? Вроде бы, должно быть легко. Органы тела еще молодые, здоровые, сильные. Мозг свежий, игривый. Казалось бы, живи и радуйся! Ан-нет. В юности свой ворох проблем, в среднем возрасте - другой ворох, в старости - свой. Молодым людям в сериале-ремейке «Молодая гвардия» 2015 года выпала молодость, обожженная фашистским вторжением. Кровью родителей и односельчан залилась земля, и перед каждым молодым человеком и девушкой встал жуткий вопрос: а ты с кем? Что сразу бросается в глаза в этой экранизации - это как раз глаза. Да, именно так: в глаза бросаются глаза. Ну, не горят они сейчас у актеров сериала! У актеров советского варианта «Молодой гвардии» 1948-го года глаза горели энтузиазмом и те актёры, как мне кажется, реально вживались в роли. Плюс тогда актеры были настоящими комсомольцами, с соответствующими билетами и значком. У наших сегодняшних сериальных ребят ничего подобного нет. Вместо этого у них смартфоны, что практичнее билета члена комсомола, но не дает того уникального драйва, что был у советских актеров ' Молодой гвардии'. Правда, и требования к качеству картинки и игре актеров сейчас много ниже, чем в сталинские времена. В «Молодой гвардии» 2015 года персонажам не хватает пламенности в речах. Нет этакой экспрессии, чтобы что ни слово - то искра. И чтобы вместо сердца - пламенный мотор! Но винить нынешних молодых актеров в том мы не можем. Другое время, другие стили актерской игры. Короткий метр есть короткий метр. Мыльная опера. Но все же.… И в таком формате можно создать классные образы на экране (например, «Штрафбат» Алексей Серебряков или Елена Яковлева в сериале ' Катя') Сделать нечто подобное пытается молодой актер Никита Тезин (Виктор Третьякевич). Лицо у него как раз комсомольское, открытое, и тут директор по кастингу картины не прогадал, в отличие от персонажа Юрия Чурсина (Артист), который на комсомольца похож так же, как байкер Хирург на балерину Большого театра. Чурсин, скорее, тянет на немца, и ему была бы более уместна роль немецкого контрразведчика. Олег Кошевой (Вячеслав Чепуренко) вообще чуть ли не модель с обложки мужского журнал мод. Он что, там по два часа с утра марафет себе наводил на съемках? Но в сериале есть и положительные моменты. Вернемся к тональности образа Виктора Третьякевича. Мне кажется позитивным здесь то, что он в наше меркантильное время показывает, что не все можно измерить деньгами. Что есть, были и будут люди, которые способны на подвиг не ради банкнот, а ради женщины или Родины. В наше время «купи – продай» как раз молодым зрителям важно показывать, что есть иной мир – Благородный!- а не офисные склоки и подсиживания ради карьерной лестницы. Офисным работникам сейчас трудно представить, как и что должно произойти, чтобы они смогли, к примеру, организовать боевое подполье. Хотя, может нужен лишь повод…В сериале «Молодая гвардия» точкой отсчета становится жестокость немцев. Даже не жестокость, а откровенное человеконенавистничество. Я когда-то во время отдыха в Феодосии слушал рассказ бабушки, у которой мы снимали комнату в сезон, и та неожиданно за разговорами сказала, что, возможно, Германия бы и одолела СССР, если бы фашисты не стали истреблять простое население. Я так понял, бабуся была молодой девушкой в годы ВОВ и рядовые люди не особо-то Советскую власть и любили. Но когда гитлеровцы стали жечь людей, вешать, насиловать, расстреливать обычных людей (не коммунистов и евреев), то тогда ненависть к захватчикам переросла в иное качество: месть! И тогда поднялся на войну весь народ стеной. В сериале «Молодая гвардия» как раз и наблюдается такая вот совсем не офисная метаморфоза. Месть порождает главного героя взять на себя первую кровь. А как иначе? Наибольшую симпатию у меня вызвала героиня Любушки Шевцовой(Катерина Шпица). Как я уже писал ранее в рецензии на сериал «Катя», я считаю эту актрису одной из лучших в российском кино. В сериале «Молодая гвардия» она, по сравнению с «Катей». утеряла часть наивности, но стала настоящей Леди. Хрупкость ее героини в фильме «Иван Поддубный» с Пореченковым тут сменилась хитростью и решительностью во взгляде. В действиях. Да, пусть сделано все чуть наивно. Перед актрисой стояли две задачи: хореографически-вокальная и лингвистическая. Любушка – как артистка кабаре – показала большую гибкость в сценах танца. Возможно, актрису дублировала профессиональная танцовщица, но те планы, где играла сама Шпица, показались мне хорошими. Что касается второй задачи (авторы наделили Любушку способностью бегло говорить по-немецки) все-таки чувствуется некоторая натянутость ее речи. Не так движутся губы при произнесении немецких слов, нет унисона между словом и мимикой. Впрочем, именно Любушка вытягивает весь довольно слабенький в общем сериал на приемлемый уровень. Персонаж Катерины Шпица самый запоминающийся, несмотря на недостатки. По иронии судьбы еще и немцы здесь получились весьма колоритные (особенно Гедеман с его платочком – актёр Андрей Гусев). В данном ремейке произведения Фадеева актерская игра остальных главных действующих лиц довольно слаба. Молодые актеры совсем, необстрелянные. «Тюлень» (Юрий Борисов) и вовсе мажет роль, ну не такой был фадеевский Тюленев, не такой! Впрочем, сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина - это не калька с великого произведения Фадеева, а вольная интерпретация. Очень вольная! Зрителям показана с одной стороны жесткая проза военной жизни, но при этом сериал «Молодая гвардия» не лишен мягкого юмора. Кто сказал, что юмор в военных картинах - лишний? В советское время этот момент был под табу, а зря. Война ведь не только кровь и смерть, там бывают самые разные персонажи и ситуации, в том числе и комические. В российском кинематографе короткого метра примером мягкого юмора в сериале о ВОВ стал знаменитый «Диверсант» с Вячеславом Галкиным. Я считаю, что мягкий юмор прибавляет плюсов и «Молодой Гвардии» 2015 года и поднимает настроение, как хороший спектакль. «Молодая гвардия» тоже подчас фильм напоминает больше спектакль, нежели кинематограф. В игре персонажей чаще нет красок, нет внутренней борьбы мотивов, так, чтобы скулы сводило. Но! Сериал «Молодая гвардия» имеет одно несомненное положительное свойство: этот ремейк показывает молодым людям, что не только гамбургером и айфоном жив человек. Есть понятие Родины, которая стонет в беде, и есть молодежь, что способна стряхнуть с себя леность и страх и встать на ее защиту. И вот этот патриотический и не меркантильный посыл и является самым ценным качеством сериала «Молодая гвардия».
  • Наконец-то в России начали снимать хорошие фильмы про Великую Отечественную Войну.Удивило, что этот сериал прошёл малозамеченным, возможно, из-за отсутствия рекламы, в отличие от фильма «Брестская крепость». А смотреть его стоит. Сделан хорошо, смотрится интересно, дух того времени отображён, актёры подобраны по сходству с фотографиями, несоответствия с судьбой реальных людей есть, но не бросаются в глаза тем, кто не интересовался подробностями. Да, фильм не по роману Фадеева (он сам писал, что его книга – не пересказ реальных фактов, а художественное произведение на основе реальных фактов). И тем более не римейк фильма 1948 года. Хотя странно преподносить его как «подлинную историю «Молодой Гвардии»», как сделал 1 канал телевидения. Главное отличие от книги – действие фильма начинается с лета 1942 года, с разгрома Краснодонского подполья и партизанского отряда. Да, в современной России ещё не те условия, чтобы снимать фильм о героях-коммунистах, все всё понимают, поэтому показан только конец отряда и казнь подпольщиков. «Подлинная история», видимо, заключается в замене организатора «Молодой гвардии» с Олега Кошевого на Виктора Третьякевича, который в этом фильме является главным героем. Иван Туркенич - командир 'Молодой Гвардии', кадровый офицер Советской Армии, вышедший из окружения, бежавший из плена, который ввёл в организации армейскую дисциплину, научил обращаться с оружием, маскироваться, разрабатывал боевые операции и сам в них участвовал - в фильме вообще на заднем плане. Насколько это соответствует истории – судите сами, документов и воспоминаний осталось много. Образ Кошевого больше всего отличается от привычного нам. Трудно сказать, что здесь больше повлияло – нежелание создателей фильма показывать роль комиссара в «Молодой Гвардии» или работа с реальными источниками, но в фильме он отодвинут на второй план. Да, мать Тюленина после написания книги возмущалась, что Фадеев в основном общался с матерью Кошевого и очень много написал с её рассказов, да, воспоминания Елены Кошевой «Повесть о сыне» проходили в школе вместе с книгой Фадеева, да, возможно, реальный его вклад был не столь велик, как привыкли все, кто рос на Советской истории, но всё же вряд ли бы Олегу Кошевому посмертно присвоили звание Героя Советского Союза только на основании романа Фадеева, а не за реальные действия. Анатолий Ковалёв. В реале – единственный, кто сумел бежать уже с места казни, скрывался в Краснодоне, ушёл в дальнее село, дальше пропал без вести. Был ли расстрелян немцами, погиб ли при переходе линии фронта или замёрз в степи – неизвестно. В фильме его судьба показана по-другому. Ульяна Громова. Экранный образ заметно отличается от реального человека, даже внешне, но мне понравился. В фильме история с зерном подана по-другому, нет эпизода с разгоном стада, предназначенного для немцев, нет освобождения военнопленных из Волченского лагеря и Первомайской больницы, нет налёта на немецкие машины с подарками к Новому году, каковой и привёл к уничтожению всей организации (а не только показания одного предателя, как в фильме). О «веяниях времени». Не стоит докапываться до фразы «уехали в Донецк» и указывать, что до немецкой оккупации и после неё этот город назывался Сталино, а во время оккупации – Юзовка (досоветское название), и Донецком он стал называться только после «развенчания культа личности» в 1961 году, так как современные зрители попросту не поняли бы, о каком населённом пункте идёт речь и в какой местности происходит действие. Если переименование Луганска в Ворошиловград и обратно многие ещё помнят, то разные названия сегодняшнего Донецка – уже вряд ли. В первых двух сериях чуть ли не центральное место занимает геноцид евреев на Луганщине (даже вымышленного персонажа – Соню – ввели). Геноцид был, но то, что в этом фильме ему отведено так много внимания взамен истории Краснодонского подполья, которое было ещё до «Молодой Гвардии», ничем иным, кроме современных установок, объяснить не могу. Главный полицай Соликовский. В фильме свою ненависть он объясняет тем, что «коммунисты расстреляли всю его семью» (о реальном Соликовском таких данных нет). Даже если принять такую версию, странно смотрится его ненависть к детям и 17-20 летней молодёжи, которые никак не могли быть в этом виноваты. Согласно такой логике, Советская Армия должна была бы после победы под корень уничтожить население Германии, однако ж не сделала этого. Заметно, что Соликовский и его главный подручный поданы в духе современных украинских националистов, но смотрится это вполне органично, скорее всего, они такими и были. В целом сериал производит очень хорошее впечатление после низкопробных постперестоечных поделок, пытавшихся представить героев запутавшихся в жизни и идеологии людьми. Здесь хоть ясно, за что молодогвардейцы сражаются и умирают. Наконец-то на телевидении стали появляться настоящие патриотические фильмы. Тем же, кто захочет узнать подлинную историю «Молодой Гвардии», советую после просмотра сериала прочитать материалы, документы, воспоминания выживших активистов, родственников погибших и посмотреть фотографии.
  • Памяти павших будем достойныЯ ждала этот сериал как подарок, поскольку меня давно интересует тема 'Молодой гвардии' и её участников, а в старом фильме не нашла того, что искала. Нашла ли в этом? Да, вполне, и несмотря на то, что это всё-таки не столь уж подлинная история 'Молодой гвардии', как заявлено в анонсе. Прежде всего, это не Фадеев, в чём можно убедиться с первой серии. Стереотипные образы главных персонажей разрушены (что вызывает недовольство многих зрителей, выросших на фадеевском сюжете). Но не опошлены (как кому-то кажется), не извращена суть их деятельности и подвиг не принижен! Именно в том, что эти образы не 'плакатны', я вижу главное достоинство фильма. То же, кстати, касается и отрицательных персонажей, не всех на одно обличье и с допустимыми ныне проблесками, где-то и в чём-то, человечности... Отход от исторической действительности в биографиях героев, если разобраться, не перечёркивает общую идею и не порочит чей-либо светлый образ. Даже Олега Кошевого и Любови Шевцовой, в своих (вынужденных!) близких отношениях с немцами не перешагнувших черту, за коей душа уже оказывается 'на той стороне'. У реального Виктора Третьякевича не было трагической первой любви по имени Соня? Пусть, но она вписывается в сюжет и добавляет личный мотив к желанию воевать с фашистскими захватчиками. Реальный Сергей Тюленин выглядел иначе? Но это изменение внешнего облика не меняет ни бурную деятельность, ни трагическую судьбу персонажа сериала. И Майя Пегливанова не показана как активная комсомолка, в личной жизни 'монашествующая', но на первом плане -- её пылкие отношения с Георгием Арутюнянцем. Реальные прототипы не были парой, но авторы фильма сочли логичным объединить в пару двух соплеменников. Я рада уже тому, что наконец-то вспомнили о героине, занимавшей не последнее место в легендарной организации! На подходе к концу фильма переживала: смогу ли я вообще смотреть сцены пыток, уже прикипев душой к героям и воспринимая их как живых людей? Но -- не смогу и не смотреть... И за эту 'разумную середину' могу быть признательна авторам: тема не ограничена всего лишь гордым стоянием жертв с порванным одеянием перед палачами, но и не показаны в деталях выкалывание глаз, отрезание грудей и прочие 'особые методы дознания'. Не показаны и подробности казни: кого пристрелили, а кого бросили в шахту живыми, и как они там домучивались. Показан последний взгляд казнимых в небо (а не в землю), и в небе, как знамение, -- свои, советские самолёты. Не страшно умереть, страшно умирать; притом зная, что твой труд напрасен. Увидев, что это не так, уже не страшно! Кому-то досадно, что нынешние исторические фильмы 'подгоняются' под современное молодёжное мировосприятие? Но факт, что фильмы былых времён, даже будучи уже сами историческими фактами, плохо годятся для воспитания нынешнего поколения в современных реалиях. Этот фильм для нынешнего поколения, вступающего в жизнь -- не мирную и не беспроблемную, где всегда есть с чем и за что бороться и всегда есть место подвигу. И для меня, могущей сказать о себе то же.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Молодая гвардия 1 сезон смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Молодая гвардия 1 сезон обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация