Мертвая зона (1983) смотреть онлайн

Мертвая зона (1983)
+11
многоголосый закадровый
HDTV
Смотреть онлайн
Этот фильм - история человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся, поистине уникальные психофизические способности и попытался найти место в окружающем мире, извлекая из своего дара пользу для всех людей.
    1 041
    0
    +11
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Многое в жизни лучше не замечать и лучше потерять многое, нежели найти.» (с) Стивен КингОбщеизвестен тот факт, что Стивена Кинга нелегко качественно экранизировать. Настолько нелегко, что сам великий и ужасный писатель не смог этого сделать (см. 'максимальное ускорение'1986). Объективно понятно, почему так происходит - всегда трудно перенести на экран внутренние переживания героев, их паранойю, абсолютный ужас, безысходность или, наоборот, надежду. Да и в общем - тот баланс между интересными событиями и психологией. Нелегко заставить зрителя переживать те особенные эмоции, которые автор выстраивает на протяжении многих страниц печатного текста. Лучше всех это удалось Кубрику, с его великолепным 'сиянием' (несмотря на все изменения сюжета книги), и Дарабонту во всем известными 'зелёной миле' и 'побеге из Шоушенка'. 'Мёртвую зону',в разы менее известную, я тем не менее для себя отнесу к списку редких удачных экранизаций заслуженно известного автора. Первое, это, безусловно, сюжет фильма. Для тех, кто незнаком с книгой: Джонни Смит - преподаватель в школе. После сильной аварии он попадает в кому, где и находится последующие несколько лет. Жизнь вокруг меняется и идёт своим чередом: его любимая уже собирается замуж за другого человека, родители почти смирились, но вопреки всем ожиданиям - Джон возвращается к жизни. И возвращается он с необычайными способностями, а именно - он видит будущее. Размышляя поверхностно - его новая 'способность' является неким даром свыше, при близком рассмотрении - форменным проклятием. Как справится с этим человек, на чьих плечах лежит такая тяжёлая ноша и ответственность, которую не пожелаешь и врагу? Сможет ли он изменить будущее к лучшему? Второе, что собственно и сподвигло меня на просмотр, это молодой Кристофер Уокен в главной роли. Путешествуя по просторам кинопоиска, я наткнулся на фильм с одним из моих любимых актёров, по мотивам книги одного из моих любимых писателей - естественно, я не мог его проигнорировать. Без преувеличения - Уокен это минимум 50 процентов положительного восприятия этого фильма. Человек со странностями, который знает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд? Тихий, но сильный? Тот, кто пойдёт на личные жертвы ради спасения даже незнакомых людей? Уокен отыграл так, будто это и есть он, а не персонаж с простым именем Джон Смит. Эту роль считаю одной из лучших в его карьере, и мне кажется, абсолютно справедливо. Фильм - его бенефис. Третье, это близость фильма к книге. То, что так ценят многие книголюбы, вроде меня. Как ведь бывает обидно, когда одна из любимейших книг при экранизации портится изменениями сюжета или даже самих персонажей. Причём изменениями заведомо неудачными. Здесь, (уж простите) не могу не упомянуть относительно недавно вышедший 'обитаемый остров' по мотивам книги братьев Стругацких. С каким удовольствием я читал эту отличную книгу, а затем неоднократно перечитывал, с таким же сильным неприятием я смотрел отвратительный фильм Бондарчука. Очень рад, что после просмотра 'мёртвой зоны' удалось не испытать этих неприятных эмоций вновь. Безусловно, книга была урезана, некоторых интересных моментов не хватило, но все события вместить в полуторачасовой фильм было и невозможно, плюс основная линия книги, как мне показалось, была выдержана отлично. Как итог: это не шедевр, но просмотра заслуживает абсолютно точно. Сколько мыслей он может вызвать при внимательном просмотре, о чём только ни даёт повод задуматься. Выбор человека, любовь, время, религия? Во всём этом можно найти частичку 'мёртвой зоны'. И всё это я советую Вам прочувствовать самим, вместе с Джонни Смитом.
  • «Я всегда думал, что мой дар это проклятие, но теперь я вижу, что это дар.» – Джон Смит ©Стивен Кинг за долгие годы авторской работы доказал, что он один из величайших писателей современности. Вся плеяда его книг дарует нам невероятные и захватывающие истории. Истории, которые красной нитью через всё повествование кричат о социальных проблемах, о скрытых драмах внутри каждого из нас, и, естественно, о мистике, которая олицетворяет наши страхи, а порой и надежды. Пользуясь таким фундаментом, все кинокомпании Голливуда хотят урвать большой куш от экранизаций этих книг. Но вот незадача: большинство таких адаптаций оказываются, в лучшем случае, пустышкой и приносят лишь убытки студиям. Но есть и редкие исключения, одним с которых является «Мертвая зона». Сюжет. Как и все экранизации книг Кинга того времени «Мертвая зона» перетерпела множественные изменения в повествовании, но, по сути, сюжет остался неизменным (вспомнил что сценаристы сделали с Кинговским «Бегущим человеком» и невольно всплакнул). Картина повествует о молодом преподавателе Джоне Смите, который попадает в автокатастрофу и на протяжении пяти лет находится в коме. Очнувшись, парень понимает, что былая жизнь исчезла: работы больше нет, у любимой девушки уже есть семья, а сам он искалечен и вынужден пройти через череду болезненных процедур, дабы стать на ноги. Но взамен множественным потерям он получает потрясающий дар к провиденью. И как бы главный герой не сторонился своих способностей, все же придет день, когда он будет вынужден совершить ужасный поступок, чтобы предотвратить не менее ужасающее событие. Визуальная составляющая. Чтобы подчеркнуть всю драматичность картины и терзания внутри главного героя, режиссер привнес множество различных элементов. Тут вам и «холодные» оттенки в зимних пейзажах, и невзрачность городских зданий. Вся архитектура в фильме представлена в удручающих стилях: в основном это плотницкая готика и парковый стиль, но местами и постконструктивизм. Дэвид Кроненберг постарался создать атмосферу триллера, что ему и удалось. Хотя сам фильм триллером я бы не назвал, но премия Сатурн в категории «Лучший фильм ужасов» заставляет переосмыслить всё увиденное. Саундтрек. Музыка в «Мертвой зоне» появляется только в напряженные моменты, а большего и не нужно. Все остальные моменты сосредоточены на героях и их диалогах, а там музыка не к месту. Стоит только отметить тот факт, что композитором здесь выступает Майкл Кэмен – создатель музыкального сопровождения к боевикам «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Персонажи. Основная горечь в соотношении «книга vs фильм» – действующие лица. Сценаристы выкинули множество действующих героев из оригинала, а остальных переиначили на свой лад. В книге есть потрясающий персонаж – Чак Чатсворт (…он был великолепно сложен: при росте 6 футов 2 дюйма весил 190 фунтов, и все они ушли в мускулы), но в фильме его заменили на мелкого доходягу – парнишку по имени Стюарт. Об остальных действующих лицах в отдельности. Джон Смит. Данного персонажа просто великолепно изобразил Кристофер Уокен – актер, который закрепил за собой жутковатое реноме ролями в фильмах ужасов, но изредка радует зрителя, появившись в амплуа нормального парня. В этой картине Уокену выпала сложная роль – нужно показать этапы из жизни молодого парня, который только очнулся после длительной комы; страдания и боль от физического восстановления и терзания душевные от потери пяти лет из жизни, а главное – потери близких людей. Джонни – это многогранный герой с множеством проблем в своем арсенале, но главная – дар. Получив способности к предвидению будущего и возможности заглянуть в прошлое человека, мистер Смит закрывается в себе, так как это сначала пугает его, а позже приносит много проблем в жизнь. Постоянные звонки и приглашения на телешоу, огромные количества писем с просьбами о помощи приносят лишь дискомфорт, от чего ещё сильней хочется забиться в некой глуши. Борьба с этими проблема и есть основной идеей книги, но в фильме решили всё это опустить и сосредоточится на осознании своих способностей и их применении на благо человечества. Но в результате получился просто потрясающий персонаж, раскрыты многие аспекты характера, за что огромное спасибо Кристоферу Уокену. Грэг Стилсон. Мелкий чиновник, который стремится попасть в конгресс, а позже и в кресло президента страны – вот, пожалуй, и вся суть персонажа в фильме. Да, нам показали щекотливый момент в видении Джонни Смита: такое себе «за секунду до» начала ядерной войны с лёгкой руки Стилсона, но Стивен Кинг в книге показал его как настоящего маньяка, того кто идёт по дороге с трупов ради высшей цели. В картине опасности персонажу надает лишь харизматичный Мартин Шин. Дай сценаристы разгуляться актеру в характере своего персонажа и перед нами бы предстал ужасающий и кровавый антагонист. Но, увы, Грэг Стилсон, как и все остальные герои «Мертвой зоны» блекнут на фоне главного действующего лица. Выводы Можно долго сравнивать книгу и фильм. Что-то в адаптации может не понравится, а некие новшества наоборот – придают свежести и нового взгляда на всю историю. Думаю, что ценители творчества Кинга позитивно отметят фильм Дэвида Кроненберга, так как со всей коллекции фильмов «Мертвая зона» является одной из наиболее удачных и приближенных к первоисточнику. Мрачный но завораживающий колорит маленького городка, удивительная и рушащая границы воображения история – вот главная изюминка картины. А венцом всего этого является потрясающая игра Кристофера Уокена. Спустя многие десятилетия проблемы, поднятые в фильме, остаются актуальными, персонажи и их жизненные перипетии близкие каждому из нас. По этой причине, история такая захватывающая, а все происходящее на экране не отпускает вплоть до самых титров.
  • Метаморфоза бытияПредставьте себе, что вы пролежали в коме пять лет, а проснувшись узнали, что вас бросила любящая девушка и вы еле держитесь на ногах, зато, откуда ни возьмись, появились экстрасенсорные и парапсихологические способности, с помощью которых можно узреть прошлое человека и предвидеть его будущее, лишь одним прикосновением руки. Если взглянуть на эту ситуацию непринуждённо и поверхностно, несомненно на первый взгляд она будет казаться заманчивой и привлекательной, ну а многие наверняка воспримут эти способности, словно дар, или призвание к чему-то великому, но кто, если не «Король ужасов» Стивен Кинг воссоздаст вновь нечто фантастичное и невообразимое, служащее тропинкой в потайной мир психологии человека, заставляя нас присмотреться с совершенно другой стороны, обратить взор на те аспекты, видеть которые нам не впервой. Экранизации романов Стивена Кинга нечасто бывают удачными, а критики беспощадно обходятся с ними, причиной чего зачастую является углублённость и проникновенность гения в своих произведениях, поскольку не все режиссёры способны проникнуться в столь насыщенную глубину и передать зрителю все необходимые эмоции. Канадский режиссёр Дэвид Кроненберг, один из тех немногих, который сумел довольно-таки умело изложить мысли писателя, вместе с соответствующей мистически-безмятежной атмосферой, где обычный школьный учитель Джон Смит, вследствие автокатастрофы, обнаруживает в себе уникальные психофизические возможности. Кинг уже имел дело с «Побочным эффектом» автомобиля в своём другом романе «Кристина», но в данной картине обстоятельства менее пугающие и более обдуманные, даже можно сказать достаточно серьёзные, несмотря на фантастический подтекст. Ни для кого не секрет, что «Король ужасов» никогда не ищет лёгких путей, и мастерски преобразовывает даже казалось бы на первый взгляд не особо выдающееся описание, в нечто сатурированное и пронзительное, добавляя к этой содержательности трагедию, пропитанную несчастьем и горем. Ранней жертвой схожей эпопеи, где поразительными путями пересекались феноменальность, страх и злосчастье, стала лента Брайана Де Пальмы «Кэрри», по мотивам первого опубликованного романа Стивена Кинга. Тем не менее, несмотря на характерные черты этих двух картин, с точки зрения излюбленного аспекта ужасов Кинга, в «Мёртвой зоне» скорее виден пытливый и простецкий подход Кроненберга, в укор паническому и чрезвычайно ужасающему фактору. Позднее, в своём фильме «Муха», канадский режиссёр придаёт схожей квинтэссенции, более жестокие и чудовищные черты. Преимущественной пикантностью «Мёртвой зоны», без всякого сомнения является выдающийся актёр Кристофер Уокен, чьи особенные манеры игры, с характерной внешностью, удерживают повествование истории в нужном напряженном русле, но всё же ленту сложно назвать идеальной, поскольку она явно требует больше времени, по причине не полностью развитых действующих линий и отношений между персонажами, а также быстрых сюжетных переходов. Отсутствие привычной для Кинга неутомимости и трепетного испуга, заменяет подходящая накалённость определённых событий, связанных с экстрасенсорными способностями, в частности с игрой в судьбы, напоминающей эффект бабочки, однако, как бы то ни было, главным достоинством истории является его конец, наполненный осязательными и душещипательными эмоциями, с впечатляющим драматическим представлением. Стивен Кинг, посредством своего героя Джона Смита, как бы задаётся вопросом, каково на самом деле жить, помогая другим, в то время как, у самого тяжко на душе. Жизнь, пропитанная одиночеством и скитанием из депрессивной крайности к благородному делу. Неужто на самом деле эти муки и страдания ничто иное, как дар свыше. Быть может это и есть предназначение Джона, на пути к свершению справедливости, которой неизбежно восторжествовать, но платить приходится за всё, и даже у правосудия есть своя цена. Картина поначалу казавшаяся простодушной, начинает задаваться довольно непростыми вопросами, и за каждой из них последует следующий, после чего возникает желание немного пофилософствовать, поразмыслить о разном, в основном о сути бытия и его предназначении. Легко ли найти своё место в этом мире, когда в душе у тебя пустота и неведение, когда однажды нечто родное для тебя, становится уже не твоим, когда сердце суетится от жуткого холода, в то время, как на улицах царит мороз и господствует власть, в лице кандидата в Сенат, Грега Стилсона. Политическая сторона — неожиданное открытие и интересный подход от самого Кинга, и это приятно удивляет, а также вносит дополнительную интригу, особенно с хорошей актёрской подачей Мартина Шина, который замечательным образом воплотил роль бессердечного и деспотичного человека. Казалось бы, что может быть общего у беспощадного политика и заблудшего простого учителя, воля судьбы или обычное совпадение, во всяком случае Джон получает ответы на вопросы, которые его мучили, как бы не было трудно это осознать, а пережить куда тяжелей. «Мёртвая зона» Дэвида Кроненберга, как повесть «Короля ужасов», на редкость получилась умеренной, трогательной, и даже по-своему тоскливой. За счёт неоднородности и многогранности, режиссёру буквально удаётся жонглировать жанрами, от трогательной любовной драмы и внутренних переживаний, с тяжкими обстоятельствами, до политического триллера, с принуждёнными и обострёнными побуждениями, где главным составляющим является человеческая природа, способная на безрассудство и жестокость, но также на сострадание и отвагу. Картина канадского режиссёра, по праву занимает место среди наиболее удачных экранизаций романов Стивена Кинга, чему благоприятствует проницательная атмосфера и бесподобная актёрская игра Кристофера Уокена.
  • Владыка страха, снов ловец, Ты носишь «короля» венец. Но новый дар в богатство грез Маэстро Кроненберг привнес.Подобно персонажам из своих фильмов, режиссер Дэвида Кроненберг также претерпевает своеобразную трансформацию с течением времени. Вопрос в том, осталось ли его творчество прежним по сущности или, как и герои картин Экзистенция, Выводок, Бешеная и. т. д, К. испытал некий внутренний, психический перелом, полностью преобразивший его в экзистенциальном плане. Порой кажется, что да. Вышедшие после 2000г. Опасный метод, Паук, Космополис - на первый взгляд не имеют ничего общего с такими чисто телесными, «образными» ужастиками как Сканнеры или Видеодром. НО если в классических работах разрабатывается по большей части взаимоотношение тела/духа, материи/сознания, то в поздних ТО ЖЕ САМОЕ взаимоотношение переносится в имманентную, внутреннюю сферу. Только теперь речь не идет, например, о теле ученого, в которое добавляется геном мухи. Отныне повествование строится вокруг Самосознающего Я (Миллиардера (Космополис), Психиатра (Опасный метод) или даже самого помешанного (Паук)). Но между тем сама философия режиссера осталось ТОЙ ЖЕ САМОЙ. Итак, выяснив, что единообразный взгляд Кроненберга в первой половине его творчества скользил по телу, а во второй по духу, можно заметить, что «Мертвая Зона» как-то выделяется на общем фоне и повествует о чем-то совершенно нехарактерном для ранних работ режиссера. Ведь в этой картине К. впервые прибегает к изображению темы мутации самого 'сознания', которую позднее разовьет в 'Голом завтраке'. Что интересно, в нем, как и в Зоне, режиссер прибегнул к мощной литературной основе, выстроенной писателями, в прошлом страдавшими неуемной тягой к алкоголю и наркоте. Только находятся они на разных полюсах. Отец 'Завтрака' - икона подполья и контркультуры, чьи книги и до сих пор запрещены во многих странах мира - Уильям Берроуз. А 'Мертвую зону' создал, верно, самый попсовый, издаваемый и экранизируемый писатель мира - Стивен Кинг. Но если в случае с наркоманским бредом Берроуза пришлось попотеть, то выхолощенная, четко структурированная и фигурная проза Кинга так и просилась на экран. И Кроненберг фактически во всем строго следует букве книги. А именно… Самый обычный учитель, полностью «социализированный» во всех ипостасях, ведущий типично обывательски-мещанское существование, вдруг попадает в автокатастрофу, и после многолетней комы пробуждается совсем «другим» человеком. Отныне у него есть вещий дар и магическая способность предугадывать будущее (как и прочитывать прошлое). Но то, что он видит несколько его не радует. Ведь ему и являются только грядущая смерть от несчастного случая или всемирной катастрофы (с политическим окрасом) или прошлые затаенные грехи. Теперь он должен забыть все свои мелкие, ничтожные мечты о тихой семейной жизни и влезть в колючую шкуру спасителя человечества, на которого, как водится всем глубоко наплевать. На самом деле, как и во многих романах Кинга, в 'Мертвой зоне', пересекаются сразу несколько философских и социальных аспектов, гениально выраженных в художественной форме и порождающих море вопросов. Что такое свобода выбора человека? Как одолеть злой рок? Насколько глубоко можно познать ближнего своего и где грань, за которую лучше не переходить? В общем, сочетая в себе множество религиозных, символических и просто общепонятных, личных черт, 'Мертвая Зона' в итоге предстает этаким драйвовым, ярким, увлекательным и захватывающим, но глубоко символичным и художественно проработанным произведением. Все это Кроненберг сохраняет в полной мере. Но нечто и прибавляет чисто от себя. Скажем, напряженная гнетущая атмосфера роковой предопределенности, пропитавшая каждую сцену и кадр фильма, тотальное, экзистенциальное отчуждение персонажа от людей, куда как большая нежели в книге холодность и художественная отстраненность от героя и истории (что ввергает протагониста в абсолютное одиночество) и т.д. В итоге, можно ли сказать, что фильм получился удачным? Черт, да это одна из лучших экранизаций Кинга! Здесь гений автора и режиссера сливаются в невероятном синтезе. Более того и в карьере самого Кроненберга это один из знаковых фильмов, с которого начинается его исследование внутренних сторон бытия, т.е. сущности души, «Я», бессознательного. Его «экспедиция» в эту «мертвую зону» не завершилась и по сей день. Да и никогда не завершится, ведь человек – это вечная проблема.
  • Печаль предназначенияЕсли в основе сценария лежит произведение Стивина Кинга – это, как минимум, очень интригующе, а если за визуализацию взялся выдающийся режиссер, такой как Дэвид Кроненберг, то, без сомнения, нас ждет незабываемое кино-представление. Не располагая большими средствами при производстве картины, канадец почти не использовал никаких визуальных эффектов (реализовав их в следующем высокобюджетном проекте «Муха»), а сфокусировался исключительно на утонченном психологизме показанной им драмы. Сюжет картины представляется каким-то сновиденческим миром как для главного героя, так и для зрителя. Школьный учитель по случайности попадает в страшную аварию и пробуждается от последующей комы через пять лет. Но такой злополучный поворот судьбы открывает в нем дар видеть судьбу человека сквозь время. Однако герой Кристофера Уокена видит в этом лишь проклятье. За годы сумрака он лишился всего, чем жил, о чем мечтал. И эта печаль в искренних глазах актера создает невероятный магический реализм. Он старается жить, старается понять свое новое предназначение, пытается следовать предначертанному свыше, тем самым как-то собрать снова разбросанные клеточки своего сознания. Даже идет наперекор своим принципам и помогает местному шерифу в поимке маньяка-насильника. Но утраченная любовь и всеобщее внимание к «местной достопримечательности-ясновидцу» никак не дают покоя его душе и телу. И будь это кино снято сейчас (например, одноименный сериал 2000-х), то сюжет так и выстраивался бы в духе приключенческого экшена, замешанного на видениях. Но для утонченной эстетики Кроненберга это неприемлемо, и он способен непредсказуемо идти по пути, проложенному произведением Кинга. Искусство в кино в первую очередь ощущается по монтажу. Кроненберг умеренно лапидарен, предлагая с идеальной точностью выстроенную историю, где абсолютно нет ничего лишнего, и каждый кадр на месте, оправдан, содержателен. Так и излишнего мелодраматизма не создается, а ставится куда более мощный вопрос: хозяева ли мы своих судеб или же лишь инструмент в руках Бога?
Знаете ли вы, что...
    Джонни Смит (Кристофер Уокен) задает своим ученикам задание прочитать роман Вашингтона Ирвинга «Легенда Сонной Лощины». Много позже Кристофер Уокен сыграл Гессенского Мясника в фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина» (1999) - вольной киноверсии романа Вашингтона Ирвинга.
    В эпизоде первого видения Джонни Смита среди игрушек, стоявших на полке в комнате девочки, совершенно случайно оказалась кукла, изображавшая знаменитого маленького Инопланетянина из знаменитого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982). У создателей фильма не было прав на использование образа Инопланетянина, и компания «Юнивёрсл Пикчерс» пригрозила им судебным иском. В результате эпизод пришлось полностью переснимать.
    На роль шерифа Джорджа Баннермана Дэвид Кроненберг первоначально выбрал Хэла Холбрука. Однако продюсер Дино Де Лаурентис отклонил его кандидатуру, поскольку никогда не слышал об этом актере.
    Кадр, в котором Джонни Смит видит себя лежащим в пылающей спальне, снимался без применения комбинированных съемок: актер Кристофер Уокен действительно находился посреди реального огня.
    «Пот» на лице Джонни Смита в эпизоде пылающей спальни на самом деле был специальным огнезащитным химикатом, который пиротехники распылили на актера Кристофера Уокена, чтобы он не пострадал во время съемок. Никто не ожидал, что химикат даст такой отличный эффект пота, который значительно усилил драматизм эпизода.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Мертвая зона (1983) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Мертвая зона (1983) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация